Сколько кирпичей поместится в поддоне красного кирпича?

Кирпич в поддонах

Если вы затеяли строительство, то вопрос о том, сколько кирпичей в поддоне красного кирпича, не может вас не беспокоить. Более того, он является одним из основных при заказе стройматериалов.

Красный кирпич
Кирпич продается на специальных поддонах, чтобы покупателям было его легче перевозить.

Что такое поддон

Строительство — удовольствие дорогое. И поэтому есть смысл тщательно просчитывать свои траты. Плохо, если стройматериалов не хватает, но и ненамного лучше, когда они приобретены с большим запасом: стройка закончится, а материал останется. Деньги за него отданы, а он просто занимает место и бесцельно зарастает травой. Поэтому необходимо произвести предварительные расчеты и определиться с нужным количеством кирпича, цемента и прочего.

Поддоны для кирпича
Поддоны сконструированы так, чтобы их легко можно было перемещать при помощи погрузчика.

Если вы проводите стройку не с помощью строительных фирм, а самостоятельно, то вам придется научиться многим вещам. Вы научитесь разбираться в свойствах различных материалов, в нормах и строительных стандартах. А уж о разметке и расчетах говорить нечего. Тут вы переведете свои навыки на новый уровень.

Кирпич — один из основных стройматериалов. Он выдерживает огромные нагрузки, несет на себе всю тяжесть стен, но у него есть свои слабости. Он не любит сильных ударных воздействий и до момента укладки его на стену требует определенной аккуратности в обращении. Поэтому его не возят на самосвалах, словно гравий или песок, и не вываливают кучами.

Еще одной особенностью красного кирпича (да и любого другого) являются его небольшие габариты. Поэтому для более удобного подсчета его лучше собирать в партии.

Для удобства транспортировки, хранения, погрузки-разгрузки и учета кирпичей и были в свое время придуманы поддоны. Поддон представляет собой деревянную площадку определенных размеров, закрепленную на деревянных же доставках, между которыми легко пройдут стропы для крана или клыки платформы автокара.

Какими бывают поддоны

Типовые размеры европоддонов
Типовые размеры европоддонов.

Несмотря на простоту конструкции, к поддонам предъявляются свои требования. Их размеры не должны быть произвольными. Поскольку существует стандартизация размеров всех транспортных средств, то и габариты поддона должны учитывать эти размеры. По ГОСТ и строительным нормам, в нашей стране принято использовать поддоны двух размеров:

  • 520×1030 мм;
  • 770×1030 мм.

Такие размеры позволяют наиболее эффективно использовать пространство внутри вагона, кузова автомобиля и трюма баржи. Кроме того, при применении единого стандарта, зная, сколько весит поддон, легко можно определить, сколько штук таких поддонов можно грузить на конкретное транспортное средство. Как показала практика, поддон кирпича красного полнотелого весит 750 кг при малых размерах и 900 кг при больших.

Количество кирпичей в поддоне

Хотя размеры поддона стандартизированы, с учетом количества кирпича в поддоне не все так просто. Дело в том, что сам по себе кирпич выпускается разных размеров. На рынке полно самых разных типов этого стройматериала. Количество пустот в каждом виде различно, что не может не сказаться на общей массе поддона. Кроме того, значение имеет, обычный ли кирпич уложен, полуторный или двойной.

При покупке кирпича нужно точно знать, каким его видом вы собираетесь работать и сколько именно таких кирпичей на поддоне.

Для предварительных расчетов можно использовать следующие цифры:

Размеры кирпича
Размеры кирпича.
  1. На большом поддоне одинарного красного кирпича — 420 штук, а на маленьком — 200 штук.
  2. Полуторного же на большом поддоне — 270 штук. Узкий для полуторных кирпичей не используется.

Но нельзя забывать, что эти цифры — ориентировочные. В настоящее время производством стройматериалов занимаются не только крупные предприятия, но и мелкие производители, которые иногда позволяют себе отклонения от ГОСТ. Поэтому перед заказом кирпича обязательно нужно уточнить как его размеры, так и его количество на одном поддоне.

При заказе имеет смысл делать некоторый запас. Возможен брак, что-то может разбиться. Вполне вероятно, что при подсчетах были допущены некоторые неточности. Но запас не стоит делать более 5%. Это повлечет лишние денежные траты и, как уже говорилось, приведет к залежам совершенно ненужного в дальнейшем материала.

При правильном планировании и грамотном учете ваши затраты существенно сократятся. Вы сможете не впадать в крайности, когда, с одной стороны, все заказывается с большим запасом и оплачивается лишний материал, а с другой стороны, из экономии материал заказывается не весь, а потом несколько раз докупается. При такой экономии транспортные издержки возрастают многократно.

Отзывы и комментарии к статье